шапка3

  • +7(81378)565-42
  • mdou25@bk.ru
  • Ленинградская обл, Выборгский р-он, г. Выборг, ул. Макарова, д. 6. Режим работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни .....

god semi  

псих безопасностьобращ граждан

поискна сайте

карта сайта

контакты

приёмная

достижения

эор

Наш проект:

я маленький блогер

Мы в социальных сетях:

контакт

NOKO

NOKO itog

мин просвещения

наукироспотребнадзор

навигатор доп

портал доп образ

выборгск

комитет образ ло

информац ресурсы

уполномоченны

российское образование

22

персональные

uchastnic

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

С целью выявления особых образовательных потребностей детей в Учреждении организована деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (Положение о ППк), в рамках которого осуществляется система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей в условиях образовательного процесса. Успешность помощи ребёнку обеспечивается четким взаимодействием специалистов в системе сопровождения: «специалист-ребенок-родитель-специалист».
Деятельность консилиума Учреждения заключается: 
·в постановке психолого-педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия;
· консультации родителей (законных представителей), воспитателей, специалистов Учреждения по вопросам профилактики, а также организации психологической помощи и педагогической поддержки детям с особыми образовательными потребностями;
·в подготовке документов на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)  с целью подтверждения возможных проблем в обучении и развитии, определения адекватной формы обучения, а также в случае отсутствия  положительной динамики в развитии ребёнка.
 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия  (ТПМПК)  

Территориальная  психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) проводит освидетельствование детей раннего, дошкольного и школьного возраста. В составе комиссии работают: детский врач-психиатр, врач-педиатр, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, а также учителя-логопеды.

Обследование ребёнка проходит в присутствии родителей или лиц, их заменяющих (законных представителей), которые должны иметь при себе паспорт.

Для прохождения ПМПК необходимо подготовить пакет документов:

1.     Паспорт родителя (законного представителя)

2.     Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет

3.     Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)

4.     Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)

5.     Заключение врача-офтальмолога (окулист)

6.     Заключение врача-отоларинголога (лор)

7. Заключение врача-невропатолога (обязательно для всех возрастов)

8.     Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)

9.   Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

10. Педагогическая характеристика от воспитателя (классного руководителя)

11.Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)

Внимание!!! Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, и личной печати и подписи врача. Справки  действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев.

Внимание!!! Педагогическая характеристика, психологическое и логопедическое представления должны быть заверены подписью заведующего и печатью образовательного учреждения.

ПМПК выдает на руки родителям выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Выписка является основанием для зачисления ребенка в группу комбинированной направленности. Для оформления в специализированный детский сад выписку предъявляют в МФЦ. Родители воспитанниковпередают выписку администрации ДОУ.

Преимущества обучения  ребёнка в специализированном детском саду.

В дошкольных образовательных учреждениях города Выборга для детей с особыми возможностями здоровья открыты логопедические группы, группы для детей с задержкой психического развития, группы для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также группы для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Некоторые родители ошибочно полагают, что перевод ребёнка в другое образовательное учреждение неоправдан в силу территориальной удалённости, сложности адаптационного периода, при этом упускают время, которое могло бы быть использовано для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка.

Обучение и воспитание детей в коррекционной группе имеет ряд преимуществ, которые компенсируют все издержки.

1. Материальные расходы на проезд к новому месту пребывания ребёнка малы по сравнению с затратами на обучение детей с репетиторами в будущем.

2. Наполняемость групп по нормативам – 10-15 человек. Каждому ребёнку уделяется больше внимания. Созданы условия для индивидуального обучения.

3.Расширенный кадровый состав, дополнительное финансирование детских садов, реализующих медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии:

—расширен состав медицинского персонала (врач-невролог, специалист ЛФК, массажист);

—медицинский кабинет, массажный кабинет, кабинет физиопроцедур имеют специальное оборудование для проведения оздоровительной и профилактической работы, для фито-аромо-витаминотерапии;

—психологическое сопровождение обеспечивает педагог-психолог, имеющий в своём арсенале широкий спектр программ и методик, специальных пособий, техническое оснащение для коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере ребёнка, для развития высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления), для снижения уровня тревожности в период адаптации;

—педагогическое сопровождение обеспечивают воспитатели совместно с командой специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, физинструктор, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности), которые имеют, как правило, высшую категорию, большой опыт работы, владеют новыми технологиями обучения, в том числе и компьютерными;

—работа коллектива детского сада направлена на реализацию основной общеобразовательной и коррекционно-развивающей программ с применением здоровьесберегающих технологий;

—полное обеспечение педагогического процесса специальными программами, методическими пособиями и техническими средствами обучения.     

                                   

Контакты Территориальной ПМПК:
Полное наименование учреждения: МБУ "Центр диагностики и консультирования"

Полный адрес: Ленинградская обл., г. Выборг,  Красноармейская ул., 16

Телефон :  8(81378) 22-101

Е-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт:  vbg-zdk.lbihost.ru

Режим работы:

понедельник — пятница

с 9.00 до 17.00

Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)в дошкольном учреждении

Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)в дошкольном учреждении

        Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию

Понятие и классификация:

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

• Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:

-с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);

-с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);

-с тяжелой речевой патологией (ОНР I, II, III уровень. Дизартрия);

-с нарушениями опорно–двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;

-с задержкой психического развития;

-с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Дети с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид, ребенок - инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденное учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Рассмотрим пример: В дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья. Но подкрепляющий устные заявления документ из ПМПК семья предъявить не может. В этом случае ребёнок не может быть определён в группу компенсирующей или комбинированной направленности. Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: обследует детей, даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях. Довольно часто ПМПК рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу комбинированной/компенсирующей направленности.

Как только в детском саду появляются дети, предоставившие подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии, заключение ПМПК о статусе «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья», это сразу нацеливает образовательную организацию на создание для такого ребёнка специальных образовательных условий. А специальные образовательные условия - это не только пандусы, поручни и какие-то другие архитектурно-планировочные вещи. К специальным образовательным условиям следует отнести: повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ, методическую составляющую.

В нашем Учреждении для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано интегрированное обучение путем совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений в одной группе Учреждения (инклюзивное образование). Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях Учреждения осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Они отслеживают эффективность обучения детей в соответствии с рекомендациями ПМПК, результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте воспитанников, формирования навыков образовательной деятельности, освоения программ.

Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ.

 Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.

В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании. В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ в детский сад могут принять: в группу компенсирующей направленности, в группу комбинированной направленности. В чём заключаются особенности образовательного процесса в этих группах?

Инклюзивное образование в ДОУ в группах комбинированной направленности.

Группы комбинированной направленности сложно назвать новаторской новинкой, дошкольное образование в таких группах было и до принятия закона, когда в обычные детские коллективы включались дети с небольшими проблемами здоровья (пониженным зрением, лёгкой степенью глухоты и пр.). Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения и может составлять до 30 детей в группе, наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом и не превышает 15 детей. Программы, которые используют педагоги в таких группах, тоже уже прошли достаточно широкую апробацию и внедрены в образовательный процесс. Вне зависимости от числа таких воспитанников (это могут быть два, три, четыре, пять, семь человек) педагог в работе с ними использует адаптированную образовательную программу, причём для каждого ребёнка свою

Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра), детей инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

 Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение

111

file pdf 15461Паспорт доступности

 

 

file pdf 15461Адаптированная образовательная программа

 

 

file pdf 15461Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

file pdf 15461

 Инструкция о сопровождении инвалидов

 

 

file pdf 15461 Приказ о политике сопровождения инвалидов

 

 

file doc 15471 ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ

 

 

file doc 15471Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

 

 

file doc 15471Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»

ОРГАНИЗАЦИЯ

ЗАВЕДУЮЩИЙ  

НАШ АДРЕС

КОНТАКТЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №25  г. Выборга"

Ирина Геннадьевна

Рыбникова 

Ленинградская обл,

Выборгский р-он, г. Выборг, ул. Макарова, д. 6

 
     

© 2017 МБДОУ "Детский сад № 25 г. Выборга"

Мобильное меню