Автор Шульпина О.А., воспитатель высшей квалификационной категории
Оригами
Оригами -это такое искусство складывания разных фигур из бумаги, и здесь вы можете освоить это мастерство. Вам нравиться все новое, вы усидчивы и трудолюбивы? Тогда это для Вас, оригами это интересно!
Оригами похоже на фокус, на чудо - из обычного листа бумаги, без ножниц и клея, всего за несколько минут рождается чудесная фигурка, с которой можно поиграть, ее можно разрисовать, развернуть… и сделать другую.
Почему именно Оригами ? Что оно может дать ребенку?
Этот вид искусства:
- благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти : дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
- воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам ( бумаге ) ;
- способствует формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками ;
- влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки ;
- позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности.
Предлагаем Вам вместе с Вашими детьми сделать фигурки в технике оригами. Создать композицию или мини театр и обыграть это с вашим ребенком, придумать сказку или веселое приключение. Поверьте, это будет очень интересно и увлекательно не только для ребенка, но и для вас!
Ссылка https://vk.com/origamidladetey
Необычное рисование
Думаю, Вы согласитесь, что рисование – это одно из самых любимых детских занятий! Изобразительная деятельность приносит не только много радости детям, но и пользы.
Для маленьких детей рисование карандашами и кисточкой, это процесс интересный и увлекательный. Но в результате рисунок не всегда похож на изображение, близкое к замыслу или реальному объекту, который ребенок пытался изобразить. И здесь на помощь приходят нетрадиционные способы рисования, которые помогают совершенствовать творческие способности ребенка.
Вот несколько примеров нетрадиционной техники рисования:
Оттиск печатками из картофеля - ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Монотипия предметная - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.
Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.
Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Любят дети рисовать и мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и чем только можно, всем, что вам попадется в руки.
Попробуйте вместе со своим ребенком использовать нетрадиционные техники рисования, и у Вас все получится!
Ссылка https://vk.com/academy_of_curiosity
Мусор тоже может быть полезным...
Хотите позитивно и плодотворно провести время с ребенком?
Тогда запаситесь клеем, цветной бумагой, пластилином, красками, фломастерами, ножницами и, конечно, разнообразным бросовым материалами, и за дело! Бросовый материал, мы легко можем найти, просто оглянувшись вокруг себя в своей квартире, в гараже, на даче. Это контейнеры из-под яиц, старые CD-диски, яичная скорлупа, стеклянные и пластиковые бутылки, пробки, бельевые прищепки, твердые пакеты из-под кефира и ряженки, йогуртов и многое другое. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал!
Включаем фантазию и начинаем творить!
Ссылка https://vk.com/podelochk_idlya_detey
«Экспериментируем вместе с детьми»
(опытно-экспериментальная деятельность)
Задание «Маленькие исследователи»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.
Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть, активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность
Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты. Их можно организовать дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Выберите любой небольшой эксперимент и проведите его вместе с ребенком! Дерзайте!!! Мы уверены, что у вас все получится!
Ссылка https://vk.com/club60092135