ifgrf

Образование

 
file pdf 15461

Лицензия

 

Организация образовательной деятельности в  МБДОУ «Детский сад № 25 г. Выборга»

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса
  • свобода выбора программ и технологий
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений

 

     Образовательная деятельность в МБДОУ д/с г. Выборга осуществляется  в соответствии  с Образовательной  программой дошкольного образования.

     Образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом МБДОУ и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования:

— объем,
— содержание образования,
— планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования),
— особенности организации воспитательно-образовательного процесса.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на:
— создание условий для  личностного развития ребенка, развития творческих способностей и инициативы, позитивной социализации ребенка;
— создание развивающей предметно-пространственной среды, как системы условий,  для успешной социализации и индивидуализации воспитанников.
     В группах комбинированной направленности одновременно осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
     В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

     В группах комбинированной  направленности осуществляются квалифицированная коррекция нарушений речи детей и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Адаптированной образовательной программой детского сада, разработанной самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО) , а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

     Коррекционно-развивающая работа в данных группах осуществляется с воспитанниками, имеющими заключения и рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).

      Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи предполагает создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Название образовательной программы  Численность воспитанников
по реализуемым образовательным программам 
 Численность групп по реализуемым образовательным программам  Нормативный срок обучения
 Общая численность:  291  12  
 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 
(1,5-7 лет)
 240  8 до 6 лет
 Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (5-7 лет)  52  4  2 года
 Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Тропинка в экономику» (5-6 лет)  57  2  1 год
 Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Удивительный мир роботов»
(6-7 лет)
 30  2  1 год

Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно- спортивной направленности 
для детей дошкольного возраста «Доктор Айболит»

 87  3 1 год

Информация о реализуемых программах, в том числе  о реализуемых адаптированных образовательных программах

Сведения о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на 2021 - 2022 учебный год

Сведения о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на 2021 - 2022 учебный год
- общая численность обучающихся - 292
- Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 292 ( 100%)
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 292 ( 100%)
- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и ( или) юридического лица -0
 

На основании Федерального закона от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной общеобразовательной программе.

Аннотации рабочих программ специалистов:

Цель рабочей программы учителя - логопеда: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
1. Коррекция звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) 
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи старших дошкольников.
5. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

   Цель рабочей программы педагога-психолога: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением: познавательное и речевое развитие; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии. 
   Основное содержание рабочей программы инструктора по плаванию составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде. 
   Цель рабочей программы инструктора по физической культуре: построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни. 
Рабочая программа музыкального руководителя определяет содержание и организацию образовательной деятельности художественно-эстетической образовательной области детей от двух лет до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
© 2017 МБДОУ "Детский сад № 25 г. Выборга"

Мобильное меню