ifgrf

Образование для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

овз

 

file pdf 15461Паспорт доступности

посмотреть


Адаптированная образовательная программа

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)в дошкольном учреждении

        Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

 Понятие и классификация:

Дети с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

 Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  • с нарушением слуха;
  • с дисфункцией речи;
  • с патологией опорно-двигательного аппарата;
  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития

Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра), детей инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

«Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение»

111

 

 

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»

 

поиск

наши достижения

обращения граждан

карта сайтагостевая книга

контакты

ресурсы

 бас го

госуслуги

uchastnic

пд

Мобильное меню

копирайт