Страничка методиста

Печать

      

В книге Евгения Кожары приведена интересная, на мой взгляд, притча о маленьком мальчике:

"Маленький мальчик пришел в школу первый раз, он скорее хотел приступить к урокам  и весь горел от нетерпения. И вот Учитель сказал: «Сегодня мы будем рисовать, мы будем рисовать цветок». Мальчик очень любил рисовать, взял кисть и краски, но Учитель остановил его: «Погоди, я ведь не сказал, какой цветок мы будем рисовать. Дети, сегодня мы будем рисовать красный цветок с зелеными листьями». Так прошел первый день.

       На следующий день Учитель сказал: «Сегодня, ребята, мы будем лепить. Мы будем лепить цветок». Мальчик обрадовался, он любил и лепить, он подвинул поближе пластилин, но тут Учитель остановил его: «Погоди. Ведь я еще не сказал, какой цветок мы будем лепить. Дети, сегодня мы будем лепить красный цветок с зелеными листьями». И так прошел второй день.

       На третий день Учитель сказал: «А сегодня ребята мы будем писать. Возьмите листы бумаги и ручки и напишите о своем любимом цветке». Все начали работать, а Мальчик все сидел за партой.

- А ты почему не пишешь? – спросил его Учитель

- Но ведь Вы еще не сказали, о каком цветке мы будем писать сегодня.

- Ты можешь написать о том цветке, который тебе нравится…

       И Мальчик написал сочинение о красном цветке с зелеными листьями."

Эта притча всегда вспоминается мне, когда появляется искушение подменить представления, мысли, чувства ребенка своими собственными, не важно где, в тетрадке с сочинением или на рисунке на свободную тему. Ведь через забавные, неуклюжие порой попытки творчества воспитывается умение мыслить самостоятельно, нестандартно и смело.

file doc 15471

Портфолио дошкольника

скачать


file doc 15471 Консультация для родителей о ФГОС ДО

скачать